Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства PDF  | Печать |
При решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 238 от 24 декабря 2003 г.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

2. Возложить на Министерство транспорта Российской Федерации координацию деятельности органов исполнительной власти в области организации независимой технической экспертизы транспортных средств.

3. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке разработать и утвердить:

  • совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации - условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам;
  • совместно с Министерством образования Российской Федерации - требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

При разработке и утверждении указанных нормативных правовых актов иметь в виду необходимость максимально широкого привлечения профессиональных объединений, союзов и ассоциаций к переподготовке, повышению квалификации и аттестации экспертов-техников.

4. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации ведение государственного реестра экспертов-техников.
Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации утвердить порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

5. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации принять меры по организации, методическому и информационному обеспечению проведения независимой технической экспертизы транспортных средств.

6. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими заинтересованными органами исполнительной власти осуществлять анализ и обобщение опыта работы в области организации и проведения независимой технической экспертизы транспортных средств для выработки предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию указанной деятельности.

7. Установить, что Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, применяются с даты вступления в силу Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

_____________________________________________________________________________

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 2003 г. N 238

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ
ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720).

2. Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее именуется - экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:

а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

Установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении целью проведения экспертизы не является.

Проведение экспертизы может быть организовано независимо от экспертизы, назначаемой и проводимой в соответствии с гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - судебная экспертиза).

При наличии в выводах судебной экспертизы сведений, позволяющих страховщику решить вопросы, необходимые для выплаты страхового возмещения, экспертиза может не проводиться.

3. Экспертиза организуется и проводится в отношении транспортного средства потерпевшего или страхователя, признаваемых таковыми Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

4. Проведение экспертизы организуется страховщиком в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а в случаях, указанных в пункте 4 статьи 12 этого Федерального закона, - потерпевшим.

5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется - государственный реестр).

Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.

6. Страховщик (потерпевший) самостоятельно определяет эксперта-техника (экспертную организацию), с которым заключает договор о проведении экспертизы. Страховщик вправе заключить с экспертом-техником (экспертной организацией) договор об экспертном обслуживании.

7. Для проведения экспертизы страховщик (потерпевший) обращается к эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением, в котором наряду с предложением о заключении договора о проведении экспертизы обязательно указываются:

  • полное фирменное наименование и место нахождения страховщика, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, место жительства потерпевшего - физического лица или полное наименование и место нахождения потерпевшего - юридического лица;
  • вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы.

8. Эксперт-техник (экспертная организация) не может проводить экспертизу (участвовать в проведении экспертизы), если:

  • является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
  • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
  • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
  • имеет прямую или косвенную заинтересованность в результатах экспертизы.

9. Срок проведения экспертизы устанавливается экспертом-техником (экспертной организацией) по согласованию со страховщиком (потерпевшим) с учетом требований статей 12 и 13 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

10. Оплата услуг эксперта-техника (экспертной организации), а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производятся за счет страховщика (потерпевшего) в соответствии с заключенным договором.
11. Эксперт-техник (экспертная организация) обязан вести регистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы и выданных экспертных заключений. Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

12. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору эксперт-техник (экспертная организация) несет ответственность, предусмотренную гражданским законодательством Российской Федерации и договором.
13. За составление заведомо ложного экспертного заключения эксперт-техник несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

14. По каждому заключенному договору о проведении экспертизы руководитель экспертной организации назначает эксперта-техника, ответственного за проведение этой экспертизы.

15. Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке.

Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.

16. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право:

  • запрашивать у страховщика (потерпевшего) и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы;
  • получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы;
  • привлекать с письменного согласия страховщика (потерпевшего) к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

17. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан:

  • сообщать страховщику (потерпевшему) о невозможности своего участия в проведении экспертизы вследствие возникновения обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
  • обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы;
  • не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме.

19. В экспертном заключении должны быть указаны:

  • полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения экспертной организации, фамилия, инициалы, должность и государственный реестровый номер эксперта-техника, которому руководителем этой организации было поручено проведение экспертизы, либо фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный реестровый номер эксперта-техника (в случае если договор на проведение экспертизы был заключен непосредственно с экспертом-техником);
  • дата составления и порядковый номер экспертного заключения;
  • основание для проведения экспертизы;
  • полное фирменное наименование и место нахождения страховщика;
  • фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность потерпевшего - физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего - юридического лица;
  • перечень и точное описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования и оценки в ходе экспертизы;
  • нормативное, методическое и другое обеспечение, использованное при проведении экспертизы;
    сведения о документах, в том числе о страховом полисе об обязательном страховании гражданской ответственности, рассмотренных в процессе экспертизы;
  • описание проведенных исследований (осмотров, измерений, анализов, расчетов и др.);
  • обоснование результатов экспертизы, а также ограничения и пределы применения полученных результатов;
  • выводы по каждому из поставленных вопросов.

Выводы экспертизы должны быть понятны и не должны содержать формулировки, допускающие неоднозначное толкование.

20. Экспертное заключение, выполненное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью. Экспертное заключение, выполненное экспертом-техником, подписывается им и заверяется его личной печатью.
Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых страниц) и передается страховщику (потерпевшему) под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

21. В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами экспертизы им может быть организовано проведение повторной (в том числе комиссионной) экспертизы с привлечением другого эксперта-техника (экспертной организации). Расходы, связанные с назначением и проведением повторной (в том числе комиссионной) экспертизы, оплачиваются за счет средств инициатора проведения такой экспертизы, если страховщик и потерпевший между собой не договорились об ином.

22. Страховщик (потерпевший) вправе уведомить орган (должностное лицо), проводивший профессиональную аттестацию эксперта-техника, на основании которой этот эксперт-техник включен в соответствующий государственный реестр, о факте некачественной подготовки им (или с его участием) экспертного заключения. К указанному уведомлению должны быть приложены копии заключений первоначальной и повторной (в том числе комиссионной) экспертизы.

 

 

Главная

О компании
Скорее всего, у вас мало времени и еще меньше желания изучать длинные тексты о том, какие мы хорошие. Поэтому здесь вы увидите лишь самое нужное: почему вам стоит обратиться именно к нам.

Мы являемся проводником между вами и страховыми компаниями. Сотрудничество с нами позволяет вам, приобретая страховку в ведущих страховых компаниях, получать дополнительные выгоды. Выгод этих действительно много, и здесь мы приведем лишь некоторые из них. А если уж совсем коротко, мы делаем страхование простым и доступным, тем самым сохраняя ваши нервы и время.

Что мы делаем:

  • Подбираем оптимальные именно для вас условия страхования с учетом вашего стажа, возраста, марки автомобиля, личных предпочтений и пожеланий.
  • Оформляем полис в подходящей именно вам страховой компании и в течение всего времени действия полиса сопровождаем ваш договор и поддерживаем ваши интересы.
  • При страховом случае консультируем вас, как правильно оформить первичные документы, чтобы избежать разногласий со страховой компанией.
  • В течение всего времени действия полиса отвечаем на все вопросы по любым нестандартным или незнакомым ситуациям, связанным со страхованием.
  • В случае возникновения у вас разногласий со страховой компанией помогаем в получении страховых выплат.
  • Напоминаем о приближающемся окончании действия вашего полиса и необходимости оформления нового.

Почему все-таки именно мы:

  • Мы работаем со всеми ведущими страховыми компаниями и независимы ни от одной из них. А значит, у нас вы получите действительно объективную оценку условий разных страховых программ.
  • Мы – крупное и серьезное предприятие, хорошо зарекомендовавшее себя на рынке, и можем сами выбирать себе партнеров среди страховых компаний. А значит, с нами вы можете быть спокойны: вы сэкономите свое время и оформите страховку в надежной компании.
  • Мы приедем в удобное вам место и время для оформления полиса. И вы сэкономите время на дорогу.
  • Мы делаем страхование простым и не обременительным, тем самым сохраняем ваши нервы и время.
  • Мы - КОМАНДА! А это прочный сплав Знаний, Опыта и Самоотдачи.
    Все наши сотрудники - ведущие специалисты в области страховых технологий, обладающие большими желаниеми и возможностями качественно работать.
    Сегодня мы понимаем друг друга с полуслова. Ведь более 10 лет, проведенных вместе (а история нашей совместной работы и дружбы исчисляется именно таким сроком), не прошли даром!
    Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что для нас нет ничего невозможного!
Общие преимущества работы с нами
  • квалифицированное консультирование по всем видам страхования;
  • реальная экономия средств и времени при поиске страховой компании;
  • выгодный переход в другую страховую компанию;
  • помощь в урегулировании убытков и сборе необходимых документов;
  • снижение стоимости полиса;
  • клубная система страхования для клиентов;

7 причин страхования через брокера:

  1. Брокер всегда дорожит своими клиентами, а страховая компания рассматривает клиента с точки зрения его убыточности.
  2. Брокер заинтересован в предоставлении выгодных условий для своего клиента, а страховая компания старается предложить общие условия и не заинтересована в снижении тарифов.
  3. Брокер свободно анализирует рынок и может разработать оптимально адаптированные условия страхования индивидуально для клиента. Для страховщика прежде всего важно получить страховую премию и иметь минимум убытков. 
  4. При выборе страховой компании необходимо получить расчет от каждого Страховщика. В брокер достаточно отправить один запрос. Информация от Брокера по всем Страховым компаниям будет достоверная и исчерпывающая.
  5. Цена полиса у Брокера не Выше, чем в Страховой компании.
  6. Брокер всегда сможет правильно проконсультировать клиента в спорных вопросах, а Страховая компания воспользуется любой возможностью отказать в страховой выплате.
  7. Брокер, размещая риски в страховой компании, способен оптимизировать процесс выплаты.
Почему мы, а не страховая компания напрямую
Потому что, обратившись в страховую компанию напрямую, вы увидите только красивую витрину. Ни один сотрудник страховой компании не скажет вам, что она плохо платит и что в ее страховых программах есть "подводные камни", а в правилах – неприятные пункты. А мы скажем. Потому что мы делаем страхование простым и доступным!

Страховым компаниям выгодно максимально снизить размер выплат, и поэтому очень часто они будут стараться найти юридические основания не заплатить вам. Мы независимы от страховых компаний, и нам выгодно, чтобы вы были довольны и остались с нами. Поэтому мы будем отстаивать ваши интересы при разногласиях со страховой на правах ее крупного партнера.
Почему мы, а не знакомый частный агент
Потому что агент, конечно, легко застрахует вас. Но где вы потом будете его искать, когда произойдет страховой случай? И как он будет урегулировать ваш убыток? частный агент – это просто физическое лицо, внештатно работающее на страховую компанию, никакого влияния на страховую он не имеет.

Мы можем помочь вам оформить первичные документы при страховом случае, собрать справки в ГИБДД, удаленно урегулировать ваш убыток. Потому что мы – серьезный партнер для страховых компаний.

Почему мы, а не салонный брокер
Потому, что в салоне на вас пытаются максимально заработать: продать вам автомобиль с комплектацией подороже, установить дополнительное оборудование по завышенным расценкам и так далее. К сожалению, это распространяется и на страхование.

У салонного брокера существуют корпоративные интересы: ему нужно, чтобы вы отдавали свою машину на страховой ремонт на определенные СТОА, поэтому предложение салонного брокера по страховым компаниям очень ограничено, а его оценки страховых компаний не объективны.

Салонные брокеры не заинтересованы в продолжительной работе с вами, их интересуют только те клиенты, которые сейчас покупают машину в салоне. Они не думают о том, чтобы вы были довольны страховой компанией. Как клиент на следующий год вы им не нужны, поэтому они заботятся только о своей комиссии и не будут подбирать для вас оптимальные условия.

Почему мы, а не компания прямого страхования
Основной плюс компаний прямого страхования – низкие тарифы. Они не платят деньги посредникам и поэтому могут позволить себе продавать дешевле. В последнее время компании прямого страхования ведут достаточно агрессивную рекламную политику, и поэтому они на слуху, и многим кажется, что это большие серьезные компании, которые наконец-то сделали справедливые тарифы.

Но это не так. Автострахование – это достаточно низко прибыльный вид страхования, и компаниям прямого страхования нужно на чем-то зарабатывать. Если они предлагают вам низкий тариф, то единственный способ заработать для них – это не очень хорошие условия страховых программ.

Например, по правилам некоторые из этих компаний вы не можете обратиться без справок из ГИБДД по разбитым фарам. Часть компаний не выплачивает страховое возмещение при хищении ключей вместе с транспортным средством. Некоторые компании заставят вас доплатить им за полис, если за полгода вас два раза признают виновным в ДТП, или просто автоматически расторгнут договор с вами. Естественно, при заключении договора менеджеры компании умолчат об этих условиях, потому что знают, что у вас просто не будет времени тщательно изучать их правила страхования. Понятно, что такие страховые компании стремятся работать с клиентами напрямую, так как при страховом случае интересы клиента никто не будет защищать, и никто не расскажет ему, какие подводные камни есть в правилах страховой компании.

Именно поэтому в Западной Европе и США через страховые агентства и страховых брокеров страхуется 75-80% страхователей. Нам выгодно защищать ваши интересы. И поэтому мы делаем страхование простым и доступным!

Почему мы, а не другой страховой брокер
Потому что разные брокеры отличаются разным уровнем компетенции, объективности, уровнем сервиса, желанием и возможностью отстаивать ваши интересы.

Очень многие брокеры появляются на рынке, предлагают клиентам большие скидки, а потом исчезают.

Мы работаем на рынке достаточно продолжительное время,  имеем долгосрочные договора о сотрудничестве ведущими страховыми компаниями. Нам важно, чтобы вы оставались с нами и на следующий год и через год.

Поэтому мы стремимся подобрать вам такие страховые компании, которыми вы останетесь довольны.

Поэтому мы отстаиваем ваши интересы в случае возникновения каких-либо разногласий.

Поэтому мы сопровождаем ваш договор.

И поэтому мы делаем страхование простым и доступным!

А, может, вообще не страховаться?
Вы считаете, что КАСКО стоит неоправданно дорого для вас, потому что вы ездите очень аккуратно? Конечно, вы можете и не страховаться, но знаете ли вы, что по статистике большинство страховых случаев происходит тогда, когда водителя даже нет в машине – во дворе или на стоянке?!

За годы работы у нас накопилось очень много таких историй клиентов. Вот только одна из них: один клиент 3 года страховал через нас дорогие машины. И ни разу за это время с ним не произошло ни одного страхового случая. Когда у него подходил к концу очередной полис, мы предложили ему пролонгировать договор, но он отказался, сказав, что просто без толку тратит на страховку деньги. А через день после окончания его полиса КАСКО он позвонил нам и сказал, что ночью на его Мерседес с козырька подъезда упала огромная глыба льда…